«Анти-продвижение» веб-сайтов

Интернет продвижение, «Анти-продвижение» сайтов: когда все средства хороши

Процедура продвижения обязательна для каждого коммерческого сайта. Она занимает много времени, требует постоянных денежных вложений. И вот, приток посетителей увеличивается, сайт постепенно продвигается в ТОП-10 и на каком-то этапе рост прекращается. Все потому, что сайт на «поисковой арене» встречается со своими главными конкурентами.

Что же делать дальше? Ведь конкуренты на этом рынке дольше и при этом также выделяют немало ресурсов для интернет продвижения сайта. Вариантов решения проблемы немного:

  • Довольствоваться тем что есть, удерживать свои позиции и надеяться что со временем ситуация изменится;
  • Увеличить финансирование продвижения сайта в поисковых системах (Ростов), искать новые источники рекламы, создавать качественный контент, превзойти конкурентов;
  • Сделать так, чтобы «враждебные» сайты потеряли свои позиции в поиске, репутацию и вовсе отошли на второй план.

Конечно, оптимальным является второй вариант, но в данной статье речь пойдет именно об «анти-продвижении». И хотя кому-то данный способ может показаться нечестным, «грязным» и неэтичным, многие крупные компании им не брезгуют.

В чем заключается анти-продвижение веб-сайтов?

Сразу стоит упомянуть, что наша компания не занимается анти-продвижением и данная статья носит информационный характер.

Во многом анти-продвижение – это то же самое интернет продвижение сайта, только наоборот. Т.е. специалист делает все, что приводит к падению позиций, в том числе:

  • Закупает огромное количество ссылок на плохие сайты;
  • Накручивает поведенческий фактор;
  • Рассылает спам на сторонних ресурсах и по почте;
  • Жалуется на спам, неуникальный контент.

Дополнительно можно подключить черный PR, цель которого – испортить репутацию конкурента. Для этого заказывают плохие отзывы о товарах или услугах конкурентов, производят «разоблачения» и т.д. Казалось бы, после такой «атаки» даже самый солидный ресурс не выдержит и стремительно покатится вниз в позициях поисковиков. Однако не все так просто.

Недостатки методики

Даже если отбросить вопрос о совести и порядочности, то данный способ продвижения сайтов в поисковых системах (Ростов) все равно обладает целым рядом минусов. Недостатки следующие:

  1. Никаких гарантий. Может получится, а может и нет.
  2. Есть способы защиты. На серьезных ресурсах, как правило, работают опытные специалисты по продвижению, которые моментально заметят странную активность. Они тут же напишут в поддержку поисковика и таким способом «отобьются» от атаки.
  3. Можно случайно поспособствовать поисковой раскрутке сайта конкурента и продвинуть его еще выше в ТОП.
  4. Атака такого плана на ресурсы с высоким доверием, большим количеством качественного контента и долгим сроком существования просто не сработает. Поисковики ее просто проигнорируют.
  5. Даже если конкурент и потеряет позиции, то не факт, что вы займете его место. Вполне возможно, что вы только поможете другому своему конкуренту.

При этом качественное анти-продвижение также требует денежных вложений и в случае неудачи ресурсы будут потрачены впустую. Не лучше ли потратить эти деньги на развитие своего ресурса?

Быть или не быть такому интернет продвижению?

Такой способ продвижения веб-сайтов подойдет далеко не всем. Для молодых компаний он совершенно неактуален, так как сперва нужно добраться до ТОПа, где начинается серьезная конкуренция. И даже крупные компании редко прибегают к данному способу, предпочитая более медленную, но действенную SEO-раскрутку сайта.

Еще один сложный нюанс анти-продвижения заключается в том что за такую работу возьмется далеко не каждый. Хороших специалистов в данном направлении мало и все они работают «неофициально», такие услуги не предоставляет ни одна уважающая себя веб-студия (в том числе и наша). Кроме того, исполнитель не может дать заказчику никаких гарантий, а это чревато претензиями, потому и сами SEOшники неохотно берутся за такую работу. Также не стоит забывать про высокий риск наткнуться на мошенника, который возьмет деньги, ничего не сделает и скажет что просто «не пошло».